Антифриз является важным компонентом в обеспечении нормального функционирования автомобиля, оснащённого жидкостным охлаждением. Существуют различные виды таких веществ, которые, к тому же, могут обладать дополнительными свойствами. Однако большинство интересует вопрос о том, сколько антифриза в системе охлаждения конкретного авто. Это важная тема, поскольку она сказывается на определении необходимого объёма вещества при полной замене, а также при последующих доливах.
- Зачем менять антифриз
- Когда меняют антифриз в двигателе
- Перегрев двигателя
- Двигатель не нагревается до рабочей температуры
- Коррозия
- Осадок
- Сроки замены
- Сколько антифриза в системе охлаждения
- Какой объем жидкости требуется в машине
- Необходимый объём при полной замене
- Сколько влазит антифриза при доливе
- Как правильно рассчитать сколько литров антифриза в системе охлаждения
- Как правильно доливать
- Виды антифризов
- Как определить, что залито в системе антифриз или тосол
- Что будет если вместо антифриза залить воду
- Видео об ошибках при проверке уровня антифриза
Зачем менять антифриз
Антифриз позволяет замедлить коррозию, а также пролонгировать срок службы двигателя. Его применение необходимо для отвода излишнего тепла и облегчения режима эксплуатации мотора. Функционирование данного вещества в качестве хладогента становится возможным благодаря вхождению в его состав этиленгликоля. Дополнительно внедряются присадки и вспомогательные компоненты, которые улучшают характеристики.
Если залитый в систему антифриз уже изрядно устарел, то он утрачивает некоторые свойства и перестаёт справляться со своей задачей. Из-за этого охлаждение не обеспечивается должным образом, и благоприятная температура в двигателе не поддерживается. Подобное явление повышает вероятность возникновения поломок.
Происходит это потому, что температура начнёт возрастать, а мотор будет работать на ускоренный износ. Утратившая свой срок годности жидкость приобретает чрезмерную вязкость, которая только усугубляет проблему.
Поэтому важность вопроса о своевременной смене хладогента сложно переоценить. Однако стоит отметить, что существуют варианты антифризов, чей срок службы может достигать 5 лет. А некоторые современные типы этой продукции и вовсе способны проработать на всей протяжённости периода эксплуатации авто.
Когда меняют антифриз в двигателе
Предназначение и важность периодической замены антифриза уже были оговорены. Теперь стоит разобраться с тем, когда необходима замена хладогента и с какой периодичностью осуществляется данный процесс.
Первым параметром, за которым необходимо следить, является непосредственно срок службы используемой охлаждающей жидкости. У большинства марок он ограничен, а превышать обозначенный срок не рекомендуется.
Также существуют некоторые критерии, указывающие на то, что ож пора заменять. К их числу относятся такие пункты:
- В машине была поломка, которая могла оказать влияние на состав охлаждающей жидкости в следствии коррозии или образования осадков;
- Двигатель постоянно перегревается;
- Со времени последней замены прошло более 2-ух лет;
- Миновало более 75000 км пробега;
- Машина эксплуатируется часто и интенсивно.
Аккуратное вождение, умеренный режим езды, своевременное обслуживание, позволят сберечь работоспособность механизмов и сэкономить.
Перегрев двигателя
Если замечаются систематические перегревы двигателя, то стоит обратить внимание на уровень хладогента и его качество в целом. Это особенно актуально, если превышение температуры происходит без очевидных причин, к примеру в зимний сезон.
Двигатель не нагревается до рабочей температуры
Это обратная сторона вопроса, связанного с уровнем хладогента и его состоянием. Вероятно, при заполнении системы была превышена максимальная отметка. Также смесь могла быть чересчур разбавлена водой или вовсе оказаться бракованной.
Коррозия
Такое явление как коррозия не только оказывает деструктивное воздействие на металлические части. Оно провоцирует и другие проблемы, например образование утечек.
Осадок
Появление осадка может происходить по разным причинам, которые зачастую зависят от качества купленного антифриза. В любом случае, его чрезмерный уровень влияет на жидкость не в лучшую сторону.
Сроки замены
Недостаточно только разобраться с тем, сколько должно быть хладогента в системе охлаждения. Необходимо также знать и соблюдать сроки, рекомендуемые интервалы в замене жидкости. Однако здесь нет каких-то чётких стандартов или регламентов, поскольку много факторов оказывают влияние на данный вопрос. К ним относится состав ож, в частности использованная основа и присадки, конструктивные особенности конкретного автомобиля, рекомендации от производителя.
В среднем для силикатных жидкостей оптимальным интервалом считается срок в 3 года. Для хладогентов изготавливаемых на основе карбоксилата это значение может увеличиться до 5 лет.
Сколько антифриза в системе охлаждения
Часто возникает вопрос о том, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения. Владея этими данными, можно не только закупить достаточное количество вещества, но также предусмотреть дополнительный объём для последующих доливов.
Какой объем жидкости требуется в машине
Вопрос о том, какое количество антифриза требуется конкретной машине достаточно важен. Но здесь нет универсального ответа. В руководстве по эксплуатации авто должна быть указана необходимая информация об этом. Преимущественно влияние оказывает тип двигателя, а в меньшей степени влияют конструктивные особенности. Диапазон объёма составляет 5-9 литров, впрочем, на практике эти числа обычно находится примерно в середине этих границ.
Необходимый объём при полной замене
Полная замена хладогента — это практически неизбежное мероприятие в большинстве случаев. Некоторых интересует вопрос о том, сколько нужно заливать антифриза?
Для такой задачи потребуется запастись антифризом в объёме 5-9 литров. Здесь указан достаточно большой разбег, который возникает из-за различий в моделях авто, их конструктивных особенностях. Если вас устрашают такие объёмы и издержки, связанные с их закупкой, то можно отдать предпочтение тем вариантам, которые допускают использование хладогента в разбавленном виде. Однако стоит помнить о том, что разбавлять нужно именно дистиллированной водой.
Прежде чем полностью заменить охлаждающую жидкость, необходимо промыть систему. Это можно сделать при помощи специальных средств либо дистиллированной водой, объёмом не менее 10 литров. Особенно актуально это мероприятие в случае замены ож на неидентичную либо если полная замена проводилась очень давно.
Рекомендуется обращать внимание на состояние того вещества, которое уже было залито. Если в нём наблюдаются примеси металла либо ржавчина, то лучше будет обратиться в сервис.
Сколько влазит антифриза при доливе
Для обеспечения нормального функционирования авто необходимо правильно определять объём охлаждающей жидкости, который нужно доливать. Частичное добавление хладогента часто позволяет избежать его полной замены. Но для этого потребуется также разобраться с вопросом, а сколько влазит антифриза в каждом конкретном случае.
Это поможет не только обеспечить экономичность расхода средств, но также в полной мере удовлетворить потребности механизма. У новичков может возникать озадаченность о том, что если в системе уже имеется хладогент, то откуда берётся возможность его доливать. Это объясняется тем, что в процессе эксплуатации авто, часть вещества постепенно израсходуется. Также в системе могут возникать утечки в результате различных поломок.
При доливе важно правильно определять не только требуемый объём, но и марку антифриза, соответствующую той, которая уже находится внутри. Стоит отметить, что марка жидкости также влияет на то, сколько всего антифриза влезет по объёму.
Дополнительно можно ориентироваться по меткам, обозначенным в радиаторе, а также в расширительном бачке. Здесь отображены как минимальная, так и максимальная границы. Крайне важно соблюдать их обе, поскольку при недостаче хладогент практически не окажет эффекта, а при переборе, мотор будет нагреваться слишком долго.
Как правильно рассчитать сколько литров антифриза в системе охлаждения
Объём охлаждающей жидкости, который может вмещать система, должен быть прописан в документации, предоставляемой производителем. Данное значение можно принять как достоверное, но исходить из того, что там указан минимально необходимый уровень для полной заправки. Поэтому можно делать небольшую надбавку с учётом частичной промывки.
Не рекомендуется ориентироваться на тот объём, который получился после слива из системы. Даже если механизм чистый, часть вещества в ходе эксплуатации авто всё равно была израсходована и её определить достаточно сложно.
В случае, если нужно рассчитать, сколько может влазить жидкости в систему, можно использовать следующий пример. Эта схема расчёта даёт ориентировочные данные, поскольку точные высчитать крайне сложно в виду влияния многих факторов и актуального состояния авто.
Исходными данными для расчёта являются следующие:
- КПД двигателя находится на уровне 20-25%;
- Тепловые потери составляют 30%
- Работа ведётся на высоких оборотах 4000-6000;
- Мощность мотора 100 лошадиных сил;
- 40% энергии уходит с выхлопными газами;
- ДВС изготовлен из алюминия и имеет массу 100 кг, для его нагрева необходимо 10кВт тепловой энергии;
- Нагрев жидкости происходит вплоть до отметки 100°С;
- Удельная теплоёмкость хладогента 4 кДж на 1 кг;
- Радиатор в авто рассеивает 2 кВт тепла в обычном режиме и 4 кВт при обдуве;
- Радиатор печки, патрубки в обычном режиме рассеивают 0,5 кВт, при обдуве 2 кВт.
Далее расчёт выполняется в несколько этапов, с округлением вверх, где это уместно.
Первым шагом мощность ДВС переводится в киловатты, с учётом что 1кВт=1,36 лошадиных сил:
100/1,36=73,55 кВт |
Теперь высчитываются тепловые потери:
73,55кВт*0,3=22,1 кВт |
Определяется чистое значение после отвода излишков через выхлопную трубу:
22,1кВт*0,4=9кВт |
22,1-10-9-2-0,5=0,6 кВт |
Определяется число тепловой энергии, которую необходимо рассеять:
4кДж*100=400 кДж или 0,11 кВт/ч |
Исходя из удельной теплоемкости антифриза рассчитывается следующее:
С учётом того, что необходимо рассеять 0,6кВт, рассчитывается необходимый литраж:
0,6кВт/0,11кВт/ч=5,45 кг |
Можно принять, что значение в литрах будет практически идентичным, т. е. составит 5,5 л. Дополнительно предусматривается запас в пол-литра. Отсюда следует ответ, что антифриза в системе в этом примере должно быть 6 литров.
Задача по расчёту облегчается, когда уже имеется опыт с конкретным авто и понимание его особенностей. Также если наработан большой стаж автомобилиста. Можно принимать среднее значение того, сколько входит в систему жидкости основываясь на предыдущих операциях и своих знаниях.
Как правильно доливать
Важно соблюдение соответствия заливаемой жидкости к той марке, которая уже имеется в системе. Также вся операция, связанная с заменой хладогента должна проводиться только на охлаждённом двигателе. А перед началом работ на расширительном бачке нужно приоткрыть крышку. Это необходимо для того, чтобы избавиться от избыточного давления.
В случае, если заправка осуществляется через горловину радиатора, то это будет более экономный вариант. Если же потребуется подливать жидкость в бачок, то расход будет больше, т. к. именно оттуда вещество будет распределяться по системе.
Виды антифризов
Классификация осуществляется исходя из того, какое количество присадок и их типов входит в состав. Оценивая по тому, какие из них преобладают в общей смеси и назначается вид антифриза. Преимущественно выделяются следующие группы:
- Минеральные;
- Органические;
- Гибридные;
- Смешанные;
- Лобридные.
Некоторые из них являются более универсальными, другие обладают узкой направленностью.
Как определить, что залито в системе антифриз или тосол
Иногда бывает принципиально важно определить, что же именно залито в систему, а именно тосол либо антифриз. Такая озадаченность может возникать в случае, если авто покупалось у другого владельца либо при недоверии к автосервису. Существует ряд параметров, по которым можно сориентироваться чтобы разобраться. К ним относятся такие пункты:
- Совместимость с водой. Нужно отобрать небольшой объём охлаждающего вещества из системы и перелить его в бутылку, с таким же объёмом обычной воды. Если в смеси образуется осадок и замечено расслоение веществ, то вероятнее всего в системе находится тосол.
- На ощупь. Антифриз достаточно маслянистый на ощупь по своей структуре, а тосол гораздо менее маслянистый.
- По запаху. Качественный антифриз лишён запаха.
- Устойчивость к низким температурам. Также перелив небольшую часть вещества в емкость, её потребуется заморозить. Антифриз замерзнуть не должен.
Можно разыскать и другие способы, но для стандартных, бытовых условий этих будет вполне достаточно.
Что будет если вместо антифриза залить воду
Ответ на вопрос что будет если залить в систему вместо хладогента воду, является единственным: будет беда. Применение воды влечёт множество негативных последствий. Речь идёт о таких моментах:
- Зимой система может замерзнуть;
- Катализируются процессы по развитию коррозии;
- Усиливаются отложения накипи;
- Система утратит свою эффективность;
- Мотор приобретёт перманентную склонность к перегревам.
Поэтому заливать воду в систему вместо специального антифриза не рекомендуется.